Изменение внешнего вида приборов –
один из самых простых способов обновить торпедо автомобиля, сделать его
эксклюзивным. В свою очередь, «освежить» приборы проще всего, наделив их новыми
шкалами. Сделать это можно собственными силами.
Большинство приборов безболезненно поддается разборке, если при этом не
вмешиваться в их конструкцию. Показать данную операцию можно на примере
доступного и распространенного тахометра ВАЗ-2103. Для такого
тюнинга понадобится немногое – самый простой инструмент и максимум
аккуратности.
При разборке прибора не обязательно развальцовывать весь ободок – достаточно
сделать это на половине длины его окружности, а затем снять, отжав в одну
сторону.
Чтобы облегчить демонтаж плотно посаженной стрелки, применяют жидкость WD-40.
Снимая стрелку, нужно прилагать усилие строго вдоль оси, чтобы не погнуть
последнюю.
На приборе не «вазовского» типа нулевое положение стрелки может
ограничиваться не упором для ротора, а упором для стрелки на шкале. В таком
случае, чтобы сохранить точность показаний, придется перед снятием стрелки
пометить ее положение относительно оси – например, сделать отметку на роторе и
статоре прибора в нулевом положении стрелки.
Возможно, в тюнинговом приборе некоторые детали штатного тахометра многим
покажутся лишними: цветные линзы контрольных ламп и металлические «колодцы» их
подсветки можно удалить.
Новый циферблат проще всего изготовить, перерисовав в компьютере «родной»,
скопированный на сканере. Полученный эскиз распечатывают на качественной
мелованной или фотобумаге и наклеивают на штатный циферблат. Клей выбирают
водостойкий, а наносят его равномерно и на всю поверхность шкалы. Сборка
производится в обратном порядке.
|