Понятно, что ни один производитель не в состоянии угодить вкусам и
фантазиям всех и каждого, поэтому количество вариаций салонов, которые можно
заказать, всегда будет ограниченным. Кроме того, на это накладывает свой
отпечаток и конвейерное производство.
Даже в салонах машин премиум-класса встречаются небольшие огрехи в виде
неровных швов, торчащих ниток, стяжек и пр., ну а качество «кожаных»
комплектаций в среднем и нижнем классах прямо оставляет желать лучшего.
Поэтому, кстати, как утверждают мастера тюнинг-ателье, людей, заказывающих новую машину с тканевым
салоном, чтобы потом сразу же поменять всю обивку на кожаную, достаточно много.
С дилерами о сохранении гарантии на автомобиль, в принципе, договориться
вполне возможно. Хотя все-таки лучшими объектами для интерьер-тюнинга – как,
впрочем, и для тюнинга вообще – являются машины, откатавшие гарантийный срок. В
этом случае можно, уже без всякой оглядки на дилера и гарантию, воплощать свои
автомобильные фантазии. А уж в салоне найдется над чем поработать!
Материалы
Главную роль в интерьер-тюнинге играет натуральная кожа. Она задает общий тон
новому салону. Кожу используют практически везде: ею обшивают кресла, дверные
панели, потолок, торпедо, стойки, ручки, руль, рычаг КПП, а также различные
инсталлированные «ящички» и ниши (например, мини-бара).
Сейчас для отделки салонов предлагается большое число видов кож различных
оттенков и фактур европейского, а также китайского и турецкого производства.
Китайская и турецкая продукция имеет более богатый выбор по цветовой гамме и
дешевле, однако качество ее ниже. А экономить на коже не стоит: при высоких
ценах на работы (об этом – далее) разница в конечной стоимости окажется не
особенно велика, а в качестве будет весьма ощутима. Китайская кожа довольно
быстро выгорает, протирается и, соответственно, легче рвется.
Вот почему в профессиональных тюнинговых ателье пользуют исключительно кожи
от европейких «домов» – таких, как, например, «Швейцер» или «Наппа». Стоят они
около 1 600-1 700 руб. за 1 кв. м.
Очень высоким качеством отличаются оригинальные кожи «Порше» и «Бентли».
Здесь есть возможность выбора интересных цветов (например «металлик»), а также
фактур с тиснением под змеиную или крокодиловую кожу. Цена кож «Порше» и
«Бентли» начинается, в среднем, от 2200 руб. (за все тот же 1 кв. м).
Все большую популярность набирает сейчас алькантара – искусственная замша,
выпускаемая фирмой «Дюпонт». Кстати, пусть искусственное происхождение вас не
смущает: материал этот – достаточно «продвинутый», престижный и дорогой (в
среднем, 2 200 руб. за 1 кв. м).
При сохранении внешнего вида и тех же тактильных ошущений, что и от
натуральной замши, алькантара гораздо прочнее, износоустойчивее; она меньше
выгорает, лучше переносит химчистку.
Используют алькантару, как правило, в комбинации с натуральной кожей. Ею
отделывают потолок, торпедо, из нее изготавливают центральные вставки в чехлы
для сидений. Хотя встречаются и салоны, целиком обшитые алькантарой.
Очень интересен карбон, выступающий одновременно в роли и декоративного, и
«технологического» материала. Напомним, что карбон – это композитный материал,
состоящий из переплетенных нитей углерода, скрепленных эпоксидными смолами.
Используют его как для конструирования различных «ящичков», полочек, столиков,
дверей ниш и пр., так и в качестве декоративного материала для отделки элементов
торпедо и центральной консоли.
Характерная «тканевая» фактура карбона и его полированная поверхность
выглядят очень стильно. Не случайно сейчас появились даже отделочные пленки «под
карбон».
Декор
Ведущими декоративными материалами при тюнинге салона выступают дерево и
серебристые металлы – алюминий и нержавеющая сталь. Для отделки используют
различные виды древесины ценных пород: такие, как карельская береза, зебрано,
венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм…
Стоимость материала различается на порядок: например 1 куб. м ореха,
например, европейские поставщики берут от 50 000, а 1 куб. м макасара – от 500
000 руб.
В интерьере автомобиля дерево применяют для отделки руля и рычага КПП, а
также для изготовления вставок в двери, стойки, торпедо и центральную
консоль.
Те же элементы делают и из металлов.
Кроме того, из алюминия и нержавейки изготавливают декоративные кольца для
динамиков и накладки на педали.
Стоит иметь в виду, что элементы сложной формы, с плавными изгибами в
нескольких плоскостях (для вставки в торпедо, например), в России качественно
изготовить невозможно. Нельзя у нас сделать и зеркально полированный алюминий:
нет в России таких металлообрабатыващих станков. Заказывать же такую деталь на
заводе в Германии или Швеции нереально по цене.
Кстати, можно купить готовыми многие элементы из металла: например, накладки
на педали, набалдашники рычага КПП, декоративные кольца динамиков… И зачастую
лучше именно так и поступать – купить готовые комплекты от европейских
производителей. А придать индивидуальность, допустим, набалдашнику рычага КПП,
можно с помощью гравировки.
В последнее время в моду входят всяческие вензеля, вышитые «золотыми» или
«серебряными» нитями. Есть и нити со светонакопителем, вышивка которыми светится
в темноте.
Ну, и в качестве экзотики можно упомянуть полудрагоценные камни, которые
используются для оформления набалдашников рычага КПП и вставок в торпедо.
Бывает, конечно, что используют и настоящие алмазы, и золото, но это уже совсем
из области «новых русских сказок».
Стили
Конечно, стиль – понятие растяжимое, но все же попробуем определить основные
его направления. Вполне определенно выглядит стилистика «спорт» – с ее
характерной яркой двухцветной отделкой сидений и, в тон им, – дверных панелей.
Здесь же активно используются металлический декор и карбон.
Противоположностью выступает направление «люкс», при котором интерьер
строится под пассажиров, сидящих сзади. Здесь часто переделывают задний диван, а
также инсталлируют различные «бытовые удобства»: в виде дополнительных
мониторов, мини-баров, откидных столиков, холодильников для напитков и пр.
Среди множества проектов сейчас вполне определенно можно выделить мейнстрим
«техно», который задается обильным алюминиевым декором, а также различными
неоновыми подсветками динамиков и пр. И напротив: можно проследить мейнстрим
«респект», в котором упор делается на дерево и «мягкие» тона.
Цены
Интерьер-тюнинг – удовольствие не из дешевых. Стоимость «программы-минимум»
начинается, в среднем, от 80 000 до 100 000 руб. Сюда входит обшивка кресел,
дверных панелей, руля и «муфты» рычага КПП кожами «Наппа» или «Швейцер».
Следующий шаг – обшивка потолка и торпедо. Это еще, соответственно, от 25 000
и от 50 000 руб.
Инсталляция любых дополнительных устройств тоже потребует вложений. Например,
установка в центральную консоль мультимедийного головного устройства и монитора
с диагональю 8-10 дюймов будет стоить 120 000-150 000 руб., включая цену
оборудования.
Не забудем, кстати, про декор. Алюминиевые накладки на пороги – в среднем, 10
000 руб. за пару, декоративные кольца динамиков – около 5 000 руб. за штуку.
Комплект «набалдашник рычага КПП + накладки на педали» – от 12 000 до 15 000
руб. за изделия европейских фирм.
Рулевое колесо из дерева обойдется от 6 000-7 000 до 23 000-30 000 руб.
Деревянный набалдашник рычага КПП – от 500 до 1 500 руб. в простом исполнении, а
с инкрустацией и вставками из металла – 4 000-5 000 руб. В принципе,
насколько для интерьер-тюнинга нет пределов в фантазии, настолько нет и верхней
границы его стоимости. В иных случаях смета по проекту может напоминать номер
телефона, причем в мегаполисе.
|