Altezza-club - Скажи резине нет!
Дрифт сейчас актуален как никогда, особенно после выхода на экраны третьего "Форсажа". Только вот главные герои управляемого заноса, по крайней мере, на российских дорогах – вовсе не Nissan и Mazda, а Toyota Altezza. Уже которое подряд соревнование по дрифту выигрывают представители клуба именно этих автомобилей. Далее слово предоставляется одному из самых известных "вредителей" резины и победителю сентябрьской MAXI Night – Марселю из Altezza-club.ru.
 
Почему Altezza, а не Silvia, Supra, BMW или что-то еще из классики для дрифта?
Перед покупкой Альтеззы я, конечно же, рассматривал как вариант Сильвию. Она и мощнее, и более предрасположена к дрифту по всем канонам... Но Альтезза влюбляет в себя, и устоять перед ее волшебством просто невозможно. Мало того, это просто красивая (даже в стоковом обвесе) и редкая в наших краях машина с комфортабельным салоном (идеология Lexus, как-никак). Альтезза уже в стоке обладает немалым потенциалом для седана своего класса: это и задний привод, и 210 л.с. с атмосферного двухлитрового мотора. И довольно жесткая подвеска, и блокировка дифференциала (LSD), устанавливаемая в заводской комплектации Z-edition. А вспоминая японские награды "Автомобиль года" и многочисленные отзывы самих японцев об Altezza, как о "следующем поколении знаменитой "хачироку" – АЕ86 (поистине классики кольца и дрифта), а также неофициальный статус "4- дверного купе", нисколько не сомневаешься в выборе! Однако, безусловно, наступает момент, когда понимаешь – для качественного дрифта стока уже не хватает. И здесь, увы, все гораздо сложнее и дороже, чем ту же Сильвию, на которую можно найти абсолютно все, вплоть до "готового комплекта для участия в D1GP", если грубо говорить. Впрочем, подобные трудности как вызов самому себе: если не можешь переделать машину, переделай себя! Чем я собственно и занимаюсь.
Драг вас не привлекает?
Драг – это "гонка вооружений". Кто больше вложил денег в автомобиль, тот и победит (конечно, мастерство хозяина тоже важно, и его действительно нелегко постичь). Дрифт же – совершенно другая стихия. Порой не так важна мощная начинка под капотом, сколько умение водителя чувствовать свою машину. Как и куда она движется, как меняет центр тяжести. Самое главное – только в единении с авто можно понять, как заставить его ехать не туда, куда оно "хочет", а куда тебе надо. Для этого надо любить свое детище, уметь быть с ним одним целым – как будто тело на время становится тоже металлическим. В этом-то и есть вся романтика дрифта. Хм... правда, какая-то киберпанковая романтика получается!
Пара советов новичкам?
Да я сам ведь еще новичок. Уверен, есть гораздо более опытные водители, пробующие свои силы в дрифте. Но раз уж мне отвечать на этот вопрос, готов рассказать, с чего начинал я. В первую очередь советую посмотреть многочисленное тематическое видео. От "Библии Дрифта", продающейся на DVD, до роликов с соревнований D1GP и D1-Street Legal, наличествующих в огромном количестве в Интернете. Посмотрев все это, можно понять немалую часть теории дрифта и физики поведения машины в заносе. Затем практика. Тренируйтесь (на безопасных площадках) сначала делать пятаки – "донатсы" (кручение на месте с пробуксовкой задних колес). Вскоре вы поймете, что вывернув руль в сторону заноса задней оси, можно увеличивать радиус скольжения. Начнутся "игры" с рулем и газом, для большего радиуса поворота в заносе. Уверяю, после многочисленных тренировок появится желание и, главное, умение проходить все больший и больший радиус уже на второй передаче в более-менее скоростном дрифте. Ну а дальше – к новым достижениям. Тогда уже станет более понятно, как готовить машину, настраивать под себя подвеску. И не жалейте резину и сцепление – в дрифте это расходный материал.
А свою Altezza как дорабатывать будешь?
Сейчас в планах более жесткая регулируемая подвеска. Ну а дальше посмотрим – в принципе много чего хочется сделать. Совершенно точно буду дорабатывать "прокладку".
Altezza-club образовался сравнительно недавно, этим сентябрем бурно отметив год со дня основания. Изначально это была малочисленная компания владельцев на тот момент безумно редких и мало кому известных машин – Toyota Altezza. После запуска сайта начали появились и новые участники, среди которых были и многочисленные западные братья – Lexus IS200/300. К началу 2006 года клубные наклейки на авто уже можно было встретить по всей стране: от Владивостока и Красноярска до Питера! «Леворукая» Москва на удивление сконцентрировала наибольшее количество Альтезз. И хотя бы по одной клубной есть в Норильске, Ханты-мансийске, Томске, Краснодаре, Якутске, Саратове, Перми и в других городах России, а также Казахстана и Украины. Общение не ограничилось границами СНГ, и дошло даже до США и Австралии. А, например, в есть несколько русскоговорящих членов Club Lexus Europe, колесящих по дорогам со стикером altezza-club.ru.
Награды клуба:
- Crazy Night 2005: лучший стенд
- зимний Drift-Day: третье место
- фестиваль JapFest: лучший стенд и несколько индивидуальных призов
- MAXI Party 2006: первое место по дрифту
- MAXI Night 2006: первое и четвертое место по дрифту; титулы самого организованного, а также лучшего дрифт-клуба года


|