Некоторые мастера
говорят, что полировать каналы головки блока цилиндров нельзя. Так ли это?
В головке блока цилиндров есть каналы, соединяющие впускные клапаны с
впускным коллектором, и, соответственно, каналы, соединяющие выпускные клапаны с
выпускным коллектором.
Впускные каналы изнутри действительно не стоит делать идеально гладкими. При
пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска
топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности на
их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку. Если каналы
отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает, и капли, увлекаемые
воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование и переобогащают смесь.
Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.
Кроме того,
считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов, вызывая
незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует его лучшему
перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания, где образуется
рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.
Однако вышесказанное не означает, что с внутренних поверхностей впускных
каналов нельзя убрать облой и прочие неровности литья – как раз это положительно
скажется на работе системы питания. Главное, чтобы поверхность не стала слишком
гладкой (по терминологии технологов, класс шероховатости – не более 8 – 10).
Что касается выпускных каналов, то гладкая внутренняя поверхность для них
только полезна, поскольку ламинарное (без завихрений) движение отработавших
газов содействует быстрейшей продувке цилиндров после рабочего цикла.
Все это относится и к внутренним поверхностям впускного и выпускного
коллекторов.
Радикального повышения мощности двигателя после обработки каналов ожидать не
следует. Однако работа мотора в некоторых режимах (например, на малых и холостых
оборотах) улучшится. Насколько – зависит от того, какими были каналы до
тюнинга.
|