Зачастую очень многие из нас вдоволь накатавшись на своем автомобиле
замечают,что на самом деле мощности двигателя не хватает. И чтобы добавить
двигателю резвости мы идем на всякие ухищрения и доработки, начиная доработкой
впускной-выпускной системы, заканчивая доработкой самого двигателя
непосредственно.
Но если доработка впускной-выпускной системы довольно безобидный вид
тюнинга, то доработка двигателя, включает в себя целый комплекс мер и изменений
связанных с переделкой всевозможных узлов и агрегатов и цена такого вида тюнинга
может уходить далеко за2-3 тысячи долларов. И при всем этом значительно падает
ресурс двигателя- 10тыс км, и ниже. Поэтому те кто решился на серьезную
доработку двигателя, изначально себя обрекают на то что двигатель будет жить
10-15 тыс. км., другими словами -один сезон, так как без дополнительного ремонта
и доработки следующий сезон двигатель может не пережить. И в добавок ко всему
на достаточно заряженном моторе не слишком приятно и удобно ехать по улице
сквозь обыденную суету и пробки, так как двигатель отказывается устойчиво
работать на малых и средних оборотах из-за применения специальных верховых
распредвалов, керамического сцепления и спортивных впускной-выпускной
систем.

Если посмотреть в корень проблемы по увеличению мощности-то мощность
двигателю можно увеличить только одним способом-это увеличить подачу
топливо-воздушной смеси в камеру сгорания ДВС(двигатель внутреннего сгорания)
в результате чего увеличится масса сгорающего топлива, и последующая за ней
увеличившаяся мощность двигателя. И если при этом добавить нужное количество
бензина нет проблемм, посредством увеличения соответствующих жиклеров
в карбюраторных моторах или изменением программы управления инжектора (чип тюнинг), то чтобы добавить соответствующее количество воздуха
разработано великое множество способов и устройств таких как ранее упоминавшиеся
фильтры нулевого сопротивления, клапана увеличенного диаметра, тюнинговые
распредвалы, турбины, компрессоры, нагнетатели.
Именно, о нагнетателях и компрессорах пойдет речь, так как это
наиболее эффективный способ насытить двигатель воздухом, хотя и не самый
дешевый, поскольку сами компрессоры и нагнетатели — это сложные
высокотехнологичные устройства, способные работать долгое время при повышенных
нагрузках, и в экстримальных условиях бесперебойно снабжая двигатель необходимым
количеством живительного воздуха.
На самом деле компрессоров, нагнетателей, суперчарджеров
на сегодняшний момент разработано великое множество таких производителей как
VORTEC, EATON, HKS, KLEEMANN и др.
Итак резонно задать вопрос — что мы сможем получить, установив
компрессор или нагнетатель на обычный стоковый мотор без существенных переделок
и доработок?
Правильнее было бы задать вопрос-какую мощность можно снять
с двигателя при установке компрессора, без существенного снижения ресурса всего
силового агрегата? На эти вопросы нам согласились ответить в ателье X-TREME
TUNING.
Разговор состоялся с директором X-TREME TUNING — Заболотним Олегом
Александровичем.
Вопрос: Скажите, на какой автомобиль можно установить
компрессор или нагнетатель?
Ответ: Практически на любую марку автомобиля где имеется
достаточно подкапотного пространства для размещения того или иного типа
компрессора. Но нужно учесть и тот факт,что на определенную марку автомобиля,
предпочитают устанавливать тот или иной тип компрессора, так например на Мерседес-зачастую
ставятся компрессоры фирмы KLEEMANN, EATON.
А на БМВ предподчтительно
компрессоры фирмы VORTEC, так как те или иные компрессоры лучше размещаются
в подкапотном пространстве автомобиля. Но мы не смотрим на укрепившиеся
стереотипы и подходим к каждой установке компрессора с творческой стороны дела.
Вопрос: Какой прирост мощности можно ожидать после установки
компрессора?
Ответ: Все зависит в первую очередь от настройки компрессора
и потребностей заказчика, но есть определенные нормы и правила, которые нарушать
не рекомендуется, если важен положительный результат. Вот некоторые
из них: Повышение мощности на стандартный двигатель не должно превышать45%
от стандартной мощности автомобиля, при этом крутящий момент увеличивается
до 50%, Зачастую повышение мощности составляет 25-35% что особенно ощутимо для
двигателей с рабочим объемом выше 2.5 литра.
Вопрос: Какую степень наддува может выдержать стандартный
двигатель?
Ответ: Как правило, наддув на стандартный двигатель может
достигать 0.5-0.6 бар,этого вполне достаточно, чтоб добавить те самые
45% мощности.
Вопрос: Скажите, а существут ли какие нибудь готовые комплекты
для установки компрессоров?

Ответ: Естественно, на самом деле существует очень много фирм
производителей компрессорных комплектов, так называемых КИТов, в большинстве
своем это американские производители. Но среди производителей компрессорных
комплектов наблюдается одна и та же тенденция, а именно — вначале берется
компрессор, и к нему изготавливаются дополнительные крепления, патрубки, ролики,
и т.д, для инсталляции компрессорного комплекта на определенный автомобиль.
Но после такой доработки компрессорный комплект стоит с США примерно
4500-5000 долл., при стоимости самого компрессора около 2000 долл.
(в зависимости от типа компрессора, и изготовителя), а если прибавить сюда
доставку, растаможку и заработок-то получается довольно приличная сумма, далеко
не каждому по карману.
Вопрос: Каким образом можно выйти из положения более
оптимально?
Ответ: Что бы сделать доступным более широкому кругу
потребителей установку компрессоров, мы пошли по другому пути — мы компрессоры
заказываем в США, а все детали крепления, дополнительные ролики, ремни и прочие
мелочи покупаем и изготавливаем сами, благо в нашей области уйма всяких заводов,
производств и мелких предприятий, с которыми мы сотрудничаем.
В результате этого установка компрессора достигает минимальной цены
от 2500 долл, что значительно повышает покупательскую способность компрессоров
на Украине.
Вопрос: В таком случае, сколько времени занимает установка
компрессора в ваших условиях?
Ответ: Если выполнение работ не требует глобальных переделок
двигателя, и подкапотного пространства, то стандартная установка компрессора
средней сложности занимает 7-10 дней, к сожалению не так быстро как происходит
инсталляция фирменного комплекта, но зато практически без ограничений по маркам
автомобилей, и еще что особенно важно с расчетом на Украинский и Российский
рынок автомобилей, который отличается от Американского и автомобилями и ценовой
политикой.
Вопрос: Тогда напрашивается сам собой резонный вопрос-во
сколько обойдется установка компрессора на инжекторный ВАЗ.
Ответ: Для ВАЗов и других малолитражек — типа, Ланос
и др. у нас спец предложени — установка компрессора от 1600 долл, так как
установка и настройка для ВАЗа, наиболее приемлема ввиду большого выбора
всевозможных программ для чип-тюнинга, что существенно облегчает задачу при
настройке компрессора.
Вопрос: А возможно ли приобрести компрессор у вас а установить
его самостоятельно?
Ответ: Конечно, мы рассматриваем различные виды
сотрудничества, и если компрессор приобретен у нас отдельно, то мы бесплатно
проконсультируем от том как установить и настроить компрессор на автомобиле.
Так же будем рады сотрудничеству с другими тюнинг-ателье, и СТО.
P. S. Итак ,если вы решились на установку компрессора или
турбины-добро пожаловать, мир адреналина и удовольствия ждет вас.
|