Какой русский не любит быстрой езды? - будь то будничная
поездка на работу, ночные гонки или официальный автоспорт.
Темперамент? Амбиции? Просто кайф?
Так или иначе, практически каждый владелец авто мечтает о дополнительной
мощности для своего железного коня. Обеспечить ее можно путем сжигания за
единицу времени большего количества топлива, а вернее - правильной смеси топлива
и кислорода. Добиться этого можно тремя способами: - увеличение объема
двигателя - установка турбонаддува - использование закиси азота
Красная кнопка системы NOS ("Nitrous Oxide
System inc") - уже давно не просто завораживающее волшебство фильма "Форсаж", а
доступная реальность.
С точки зрения соотношения денежных затрат и дополнительно
получаемой мощности система впрыска закиси азота NOS обеспечивает самую высокую
отдачу на каждый доллар вложений.
Существуют три основных типа систем с использованием закиси
азота: "мокрая", "сухая" и система с непосредственным впрыскиванием в порт.
Мастера компании "Форсаж" помогут Вам правильно подобрать систему NOS и
"повесят" ее на Вашу машину. Но… Все по порядку…
Закись
азота представляет собой криогенный ГАЗ (без цвета и запаха),
состоящий из молекул азота и кислорода (напомним, что мощность получается с
помощью топлива, а закись азота просто позволяет сжигать большее количество
топлива).
Активируется система нажатием кнопки, но срабатывает только при
широко открытой дроссельной заслонке - как только педаль акселератора будет
утоплена в пол. Обязательно выполнение правила: в момент подачи закиси двигатель
должен крутиться не менее 2500 оборотов/минуту.
А что нужно сделать первым, включить кнопку, а потом нажать на
газ или наоборот - дело вкуса.
Компания "Форсаж" предлагает как комплекты для стандартных серийных автомобилей,
не требующие при установке никаких изменений в конструкции мотора, так и
специальные системы, дающие дополнительно от 225 до 500 и более лошадей - это
уже статус профи, к которому машину нужно тщательно готовить.
Самый обычный автомобиль с механической коробкой передач
выдерживает дополнительные нагрузки не более 50 % от заводской мощности, автомат
- не более 40 %. Русская машина "терпит" 50 %. Главное условие установки NOS -
авто должен быть в рабочем состоянии
Среди автомобилей, успешно прошедших тест-драйв
- Chrysler Cirrus,
укомплектованный "мокрой" системой (+ 60 л.с.). Год выпуска - 1999, 2.5 литра,
V6, автомат.
Хранится закись азота как сжатая жидкость. Но всегда есть
остатки, превращающиеся под воздействием повышенной температуры подкапотного
пространства в пар, и если в камеру сгорания сначала поступят они, задержка
может быть 0,3 - 0,4 сек - смесь на доли секунды не правильная, более
обогащенная.
Закись азота очень чувствительна к температуре окружающей
среды: при уменьшении температуры давление в баллоне снижается, и отдача
двигателя при включении нитроса резко падает. Нельзя забывать и то, что по мере
использования газа давление в баллоне также уменьшается.
Итак, греем баллон… продувка… "пшик" (выпускаем скопившийся пар)… К старту
готов!
Результат разгона с закисью: 8 сек вместо 10 - официального
времени, указанного производителем. "Подхват на нитросе" в динамике впечатляет
ни чуть не меньше: тебя резко прижимает к сиденью, и, даже в горку, машина
быстро уходит вперед.
Четверть мили "заряженный" Chrysler проходит за 15,5 сек,
родное же время на дрэге - 18,3 сек.
Любители покататься по городу, удивляя соседей по дороге своей динамикой и
прытью, участники дрэга и уличных гонок, фанаты "светофорных гонок" и поклонники
автоспорта - все любители погоняться оценят эти секунды по достоинству.
Одним нажатием кнопки заурядный авто превращается в гоночный
болид и с тем же успехом допускает обратную метаморфозу…
Баллон,
естественно, периодически нужно заправлять. Для того, чтобы автомобиль с объемом
двигателя 1,5-2 литра проехал 402 метра с места, система должна функционировать
около 8-10 секунд. 10 фунтового баллона хватит приблизительно на 15 таких
заездов. Для старта со светофора или "подхвата" в динамике время
функционирования системы гораздо меньше.
Можно заказать и 15-20 фунтовые баллоны либо установить два или
три десятифунтовых.
Установка системы NOS, которая практически не занимает места и
не прибавляет массы автомобилю, не затрагивает заводской мотор и коробку, -
доступная альтернатива более дорогим методам подготовки автомобиля.
|