Наибольшее распространение
получили литые диски из алюминиевого сплава. У них умеренная цена и неплохие
потребительские свойства. По своей прочности они практически не уступают
стальным, правда, при сильном ударе они не гнутся, а раскалываются. Штампованные
диски часто называют "коваными", не смотря на то, что ковка и штамповка два
разных технологических процесса. По своей цене кованые диски дороже, чем литые,
зато они прочнее и легче. Кроме того, у них исключена возможность
технологических дефектов, встречающихся у литых дисков. Помимо этого технология
ковки дисков позволяет улучшить их дизайн.
Магниевые диски несколько
легче, чем алюминиевые. Они хорошо держат удары, но у них есть существенный
недостаток - очень большая подверженность коррозии, а преодоление этого приводит
к существенному увеличению цены. Поэтому такие диски покрывают специальным
сверхпрочным и дорогим лаком, повреждения которого недопустимы. По этой причине
магниевые колеса большого распространения не получили.
Приобретая
легкосплавние диски, вы сразу "убиваете" нескольких зайцев, а именно:
-
улучшается внешний вид машины;
- эти диски практически не требуют ухода;
- из-за их меньшей массы увеличивается ресурс деталей подвески;
- колесо лучше держит дорогу на неровной поверхности;
- тормоза лучше охлаждаются из-за хорошей теплопроводности диска и
большой площади отверстий в нем.
Диски из легких сплавов требуют более
тонкого обращения, чем стальные. Их необходимо монтировать только на современном
оборудовании. При балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики: обычные
скобы быстро протрут лак, и начнется интенсивная коррозия диска. К тому же на
многих дисках полка для балансировки грузиков вообще отсутствует.
|