Удивительно, как тюнинг меняет восприятие автомобиля. ВАЗ-2109 с
черной тонировкой, катафотами, ленточками-антистатиками и колпаками – это
стопроцентные "Черные глаза" и "Владимирский централ". Та же машина, но уже в
правильном обвесе, на красивых колесах, прижатая к дороге – уже что-то вроде
Rammstein и System of a Down.Так же и эта Impala: бывшая в прошлой жизни обычной
попсой, она стала роскошным ритм-н-блюзом.
Chevrolet Impala появилась в 1958 году как люксовая модификация седана
Bel Air. В том же году было продано 180 000 машин. Благодаря этому успеху
модель закрепилась в производственной программе General Motors на добрые
четверть века. А надо сказать, по понятиям американского автопрома "золотого
века", модель должна была обновляться е-же-год-но! То есть знаток американской
классики, увидев эту машину, безошибочно ответит: это "Импала" 1965 года. Того
самого, когда был установлен абсолютный рекорд, не побитый до сих пор: за год
было продано более миллиона машин Chevrolet Impala! Для сравнения: 6 млн.
штук самой массовой современной малолитражки Peugeot 206 продано за 10
лет.
Ясное дело, машина, "изданная" таким невероятным тиражом, была самой
настоящей попсой. Ее, например, использовали таксисты и конторы по прокату авто.
Но время все меняет. За прошедшие 40 лет большинство тех Impala
познакомились с гигантскими прессами американских автосвалок. А те, что
остались, нынче на особом счету.
Сан-Пауло – мечты сбываются!
Впрочем, конкретно этой машине сначала не очень-то повезло: ее бразильский
хозяин решил избавиться от старушки и продать ее на запчасти! Четырехдверный
кузов отдельно, 3,2-литровый мотор отдельно. Но случилось чудо: покупателем
оказался наш парень – 29-летний ди-джей Бруно Родригес Гувеа. Причем Бруно смог
купить только кузов – движок уже "ушел" в другие руки. Однако покупатель мотора
оказался сговорчивым и уступил Бруно. Возвращение V8 под капот стало началом
постройки дримкара. Impala`65 была мечтой Бруно с детства – когда он жил
в Куричиба, сосед каждый день выводил из гаража такого же красавца. И,
перебравшись в Сан-Пауло и поднакопив реалов, Бруно смог воплотить ее в жизнь.
В стиле DONK
Тут надо сказать, что самое частое воплощение "Импалы" в тюнерских руках –
лоурайдер. Благодаря мощной Х-образной раме эта машина может выдерживать
невероятные нагрузки во время прыжков-танцев на пневмоподвеске. Тем
удивительнее, что Бруно предпочел другой путь. Впрочем, и у этого варианта есть
последователи. Такой стиль в Америке называется DONK – машины на больших
колесах, но стандартной подвеске. Впрочем, подвеску, конечно, перетряхнули,
поставив новые стойки, но занижать не стали. А вот колеса... ммм… производства
фирмы Tsuya с говорящим названием Snake – они бы смотрелись чисто
рэперским аксессуаром на "Эскаладе" или "Хаммере", но на "Импале" они выглядят
настолько естественно, что, кажется, стояли здесь с завода. Конечно, впечатление
такое создается из-за нового экстерьера.
В первую очередь Бруно сделал шейвинг: убрал все молдинги, шильдики и дверные
ручки. А потом переделал задние двери на суицидный манер, благо Impala
конструктивно лишена средней стойки и жесткость кузова от такого тюнинга не
пострадала. Затем машина была перекрашена. Низ – оранжевый, верх – кожаный. Да,
мы знаем, что цвета такого нет. Но мастера использовали специальные приемчики,
благодаря которым кажется, что верх машины обтянут кремовой кожей – с
соответствующей фактурой трещинками. С американскими тачками так иногда на самом
деле поступают, но Бруно поступил хитрее. Краска долговечнее и практичнее, а
выглядит так же.
Атмосфера
Ну и, наконец, салон. Тюнеры основательно переделали его, но бережно
сохранили атмосферу роскоши 60-х. Мягкая кожа оттенка "кофе с молоком", светлое
дерево жакаранда, тоненький руль, хромированные рукоятки, огромные диваны без
подголовников – воплощение американского стиля. И, ясное дело, ди-джей не мог
обойтись без хорошей аудиоинсталляции, но сделана она грамотно – в салоне лишь
незаметная акустика в кик-панелях, да неброский экран. Зато в багажнике –
500-ваттный сабвуфер и усилки. Мы видели системы и помощнее, но задача этой – не
перекричать ночной клуб, а лишь подчеркнуть атмосферу. А атмосфера, которую
теперь создает эта машина для своих пассажиров, – вовсе не та самая попса вроде
Бич Бойз, в которой она прожила большую часть жизни. Теперь Бруно надевает
штиблеты, белый костюм и шляпу, заводит свой V8 и выкатывается на широкие
проспекты Сан-Пауло. Он неспешно катится по правой полосе, а из окон его льются
Zaap, Erykah Badu, Cool and The Gang, Marvin Gaye и другой прекрасный
расслабляющий ритм-н-блюз.
Хочешь увидеть бразильский тюнинг? Забудь о Рио-де-Жанейро! Этот город –
что-то вроде бразильской Анапы. Курорты, пляжи и жизнь, крутящаяся вокруг
туристов. Совсем другое дело – Сан-Пауло! Это уже настоящий мегаполис, как
Москва или Нью-Йорк. Неудивительно, что большинство машин из бразильского MAXI
tuning прописаны именно в Сан-Пауло.
СПЕКИ CHEVROLET IMPALA
HARDWARE:
- Двигатель V8 4.6
- карбюратор Edelbrock 650
- воздушный фильтр Bravo
- 3-ступенчатый автомат Powerglide, доработан
- диски Tsuya Snake 20”
- резина Yokahama Advan 255/35R20
Make-Up:
- Cуицидные двери
- перекраска в два цвета краской PPG: апельсиновый и бежевый
- шейвинг
Inside:
- Cалон перешит кожей сливочного цвета
- коврики тоже сливочные
- панель приборов переделана: использовано дерево жакаранда
- дополнительные приборы Velobakara: спидометр, тахометр, остаток
топлива, температура воды, амперметр
ICE:
- Басовики Swiss Audio SAT 6502 в кик-панелях
- 10-дюймовый сабвуфер Swiss Audio в багажнике
- два усилителя DUB 8”
- экран Clarion на центральной панели
|